Перейти к содержимому

CPA Mafia | Форум арбитражников

Фотография

10 антикейсов управления репутацией бренда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#
Alex3355

Alex3355

    Новичок

  • 2 сообщений
  • Отзывы: 0 0 0
  • 0 Благодарностей
Репутация: 0

Как упасть в грязь лицом, подорвать доверие и лишиться клиентов? Выясняем на примерах наиболее ярких провалов по управлению репутацией бренда

1. Олег Тиньков и должники в “Одноклассниках”

В 2012 году банк Олега Тинькова начал выбивать долги через “Одноклассники”. Сотрудники нашли аккаунт одного из должников в соцсети и разослали сообщение о просрочке всем его друзьям. При этом сам клиент задолжал небольшую сумму и отвечал на звонки робота-информатора. Напрямую с банком он не общался.

 

О подобных методах работы наш “должник” рассказал в Твиттере. Позже глава по маркетингу ТКС подтвердил факт такого метода.

 

В дело также вмешался сам Олег Тиньков, устроив знатную переписку в Твиттере с изданием ToWave. Последние встали на защиту клиента и пытались разобраться, в чем дело.

 

Чем закончилась эта история и продолжает ли банк “Тинькофф Кредитные системы” рассылать сообщения в “Одноклассниках” — неизвестно. Однако налицо грубое нарушение сетевого этикета и законодательства России. Несмотря на всю эпатажность фигуры Тинькова, такое поведение далеко не лучший пример по управлению репутацией бренда.

2. “Афиша. Еда” и козленок в молоке

Год 2014-й. “Афиша. Еда” разместила в фейсбуке запись с рецептом козленка в молоке. В записи красовалась не очень приятная фотография и подпись: «Козленок легко помещается в стандартную домашнюю духовку, особенно если связать ему ноги».

 

Пост вызвал немалый резонанс среди пользователей соцсети: одни возмущались и отписывались от сообщества, другие не нашли в записи ничего плохого.

 

В ответ SMM-щики “Афиши” не только не удалили пост, но и хорошенько потроллили возмущенных читателей в комментариях. И не только в комментариях.


3. Французская “Bledina” и русский язык

В 90-е годы в Европе был очень популярен бренд детского питания Bledina от Danone. Однако в России он не прижился сами понимаете почему — из-за названия. Сколько российские представители ни общались со штаб-квартирой по этому поводу, вердикт был таков: недостаточная раскрученность бренда, нужно больше продвигать. И дело, по мнению французов, не в названии: в Словакии, мол, тоже славянский язык, а продукт заходит на ура. Даже придумали слоган: “Бледина — все что нужно вашему ребенку”.

 

Вскоре продукция исчезла с российских прилавков, а сам бренд помнят только по фразе Игоря Угольникова: “Весь мир вскормлен блединой!”

4. Михаил Леонтьев: история одного пресс-секретаря

Общение пресс-секретаря “Роснефти” с прессой — еще один яркий антипример управления репутацией брендом. А ведь раньше он был вполне безобидным ведущим на Первом канале. С тех пор, как Леонтьев занял пост вице-президента в госкорпорации Игоря Сечина, с ним начали происходить любопытные метаморфозы.

Поначалу он вел себя, как “в общем-то вменяемый человек” — так он сказал в интервью “Комсомольской правде”. Но потом назвал журналистов “Ведомостей” коллегами-дебилами и добавил, что “лучший способ с ним не поссориться — не звонить”. Тогда речь шла о предполагаемой связи “Роснефти” с арестом олигарха Евтушенкова, и та же “Комсомолка” решила узнать, так ли это.

Далее Леонтьев заговорил про “идиотов” и “ослиное упорство”, когда его просили прокомментировать выемку документов в “Башнефти”. Но самое яркое высказывание пресс-секретаря “Роснефти” было адресовано телеканалу “Дождь” про мигалки Сечина: «Пройдите, пожалуйста, в жопу. Примите уверения в нашем неизменном почтении».

Русской службе “Би-би-си” Леонтьев ответил в том же ключе: “Ребят, вы охренели на самом деле. Ну хватит говно-то подбирать. Знаете что, идите вы подальше, не хочу я отвечать на ваш вопрос.”

А совсем недавно Леонтьев назвал аналитиков Сбербанка “клиническими идиотами”, когда те предположили, что рост курса рубля связан с продажей валюты “Роснефтью”. Банк в ответ поблагодарил “высокоинтеллектуального и глубоко воспитанного” пресс-секретаря за высказанные замечания.

Ждем пополнения в копилку ваших высказываний, Михаил Владимирович.

https://digitalshark...tatsiey-brenda/


  • 0



Кто уже прочитал тему?



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей